вторник, 6 октября 2009 г.

Эссе «Что дало мне обучение на тренинге?" (октябрь 2009)

Уважаемые коллеги!
Подходит к концу обучение в тренинге. Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором предлагаем провести в виде эссе. В эссе важно отразить следующие позиции:Что нового я научился делать?
Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором?
Какие проблемы остались?
В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями?
Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ?
Всем удачи!

21 комментарий:

  1. В процессе обучения на тренинге мне удалось повысить свою компьютерную грамотность. Я научилась создавать анкеты в сети Интернет, узнала о значении блогов, хранителей информации, создала свой блог в сети, овладела алгоритмом планирования проектной деятельности, смогла обменяться мнениями с другими членами сообщества классных руководителей, получила оценку своей деятельности, познакомилась с интересными людьми, а главное, осмыслила подход к организации сетевого сотрудничества педагогов, учащихся и родителей. Конечно, многому ещё предстоит научиться, поэтому не собираюсь останавливаться на достигнутом. Главной проблемой налаживания сетевого взаимодействия по-прежнему является недостаточное техническое обеспечение участников образовательного процесса или не владение средствами ИКТ. Возможно, мой опыт, приобретённый во время обучения, поможет им испытать потребность идти в ногу со временем и познать положительные стороны сетевого взаимодействия, суть которого объединить участников образовательного процесса для совместной деятельности. Я считаю, что для поддержания жизнеспособности какого-либо сетевого сообщества, необходимо затрагивать в нём такие темы, обсуждать пути решения таких проблем, предлагать для реализации такие проекты, которые не оставят равнодушными большинство участников данного сообщества.

    ОтветитьУдалить
  2. Моё мнение о недостатках тренинга. Не всегда удачно осуществлялась навигация. Также хотелось бы более конкретного пошагового описания задач. Были расхождения и в инструкциях тренинга. Надеюсь, в следующем тренинге будут учтены все пожелания участников, в том числе и мои. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Мы с женой включились в работу тренинга можнно сказать в последний день, все не хватало времени и было сложно разобраться что и как работает. но работа в тренинге оказалась довольно интересной и познавательной

    ОтветитьУдалить
  4. Научилась многому, до обучения по данной программе ни о собственных блогах, ни об электронном портфолио, ни о многом другом и речи не шло, хотя вроде сайт школьный создавала сама и не первый год его администрирую. В чатах пообщаться не удалось - проблемы с интернетом, да и время не подходящее - еще уроки идут в это время. Не было четкости в формулировке заданий в модулях, что приводило иногда к замешательству. Надеюсь, что следующим участникам в этом плане будет легче. Всем творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  5. Вот и подходит к концу первое, очень короткое по времени и очень длинное по содержанию, знакомство с необъятной и загадочное страной под названием «Сетевое сообщество классных руководителей». И то, что я пишу эти размышления, уже ЧУДО! Значит, я дошла до логического конца…
    Итак, подводим итоги.
    И ещё раз обозначим плюсы и минусы настоящего тренинга и работы в сетевом сообществе.
    Плюсами однозначно является то, что я реально, пусть ещё не очень уверенно, с подсказками более опытных товарищей, научилась работать в Вики среде. Теперь я самостоятельно могу вносить изменения в текст, участвовать в проектах и т.д.
    Я поняла преимущество работы в скайпе. Я создала свой блог, пусть пока не идеальный, но свой. Я познакомилась с возможностью создание анкет в Интернете. Я познакомилась с новыми творческими людьми. А самое главное, я увидела, как можно применять полученные навыки в реальной деятельности с родителями, детьми и коллегами.
    К минусам я отнесу недостаток свободного времени учителей. Ведь совершенно очевидно, что в таких «авантюрах» участвуют поистине творческие педагоги, а значит их время расписано по минутам (уроки, олимпиады, конкурсы и т.д.).
    Минус – это отсутствие у многих Интернета дома. У нас в школе доступ к Интернету свободен, но в рабочее время бывает просто некогда заниматься на тренинге.
    Но я всё-таки уверена, что все трудности преодолимы, а плюсы настолько очевидны, что каждый участник тренинга обязательно вынесет положительные моменты обучения и станет использовать полученные знания в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  6. Я рада,что мое участие в тренинге "Сетевое сообщество классных руководителей" подходит к концу.Мне было интересно,но в тоже время трудно так как требовалось достаточно много времени и терпения для выполнения заданий.Методом проб и ошибок,а также помощи своих коллег я достигла поставленной цели.УРА!

    ОтветитьУдалить
  7. Принимать участие в этом тренинге было очень познавательно и интересно.Но возникали трудности на пути преодоления поставленных задач.Собрав всю свою силу воли я дошла до конца тренинга, чему очень рада.

    ОтветитьУдалить
  8. Доброе время суток! Сама идея тренинга мне очень понравилась, многому научилась: работать с Вики, делать блоги, анкеты. Единственное, что не дает полного удовлетворения, это время, его, действительно, мало. Сделала блог, но не заполнила его до конца, как бы хотелось, проект тоже "сыроват". Вот это чувство недоделанности и оставляет осадок.

    ОтветитьУдалить
  9. Коллеги!!! У меня полный восторг!!! Я вновь открыла для себя массу ранее неизведанного, появилось желание творить и думать! Конечно, времени всегда не хватает, но обязуюсь все до конца доделать, а может и переделать, а может быть придумать что-то новое! Огроменное спасибо всем координаторам, кто помог мне пройти этот путь (Шпаруте Н.В., Киселевой Н., Петровой О.)! Еще раз огромное спасибо за возрождение во мне желания творить и познавать!

    ОтветитьУдалить
  10. Что дало мне обучение на тренинге? Во-первых это было мое первое знакомство с тренингом в Интернете. Не все сразу получалось, трудновато было в самом начале, но постепенно стало все на свои места. Теперь я умею создавать анкеты,знаю как сделать свой блог.(Про блог я раньше не знала и не понимала его значение),могу вносить свои изменения в статью.Создание проектов тоже очень увлекательное занятие. Это все очень хорошо! Но...Интернет есть не у всех педагогов дома, а это затрудняет работу. Ведь в школе компьютерный класс почти всегда занят, а подключенных к Интернету компьютеров не так уж много. Да и времени у классного руководителя всегда катастрофически не хватает.
    Но даже это не помешает мне использовать этот опыт в своей дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  11. Это моё первое знакомство с тренингом в Интернете. Я узнала много нового и интересного. Могу создать блог.Вначале было очень сложно и трудно.Для данной работы не хватает времени, опыта, нет свободного доступа к интернету.

    ОтветитьУдалить
  12. масса эмоций, множество впечатлений. И всё это пока не уложилось в голове. Много нового, слишком необычного, тяжело воспринимаемого, "не моего", чудовищная ограниченность времени, т.е. всё скомкако. Спасибо консультанту Горячевой Татьяне Андреевне! Она просто спасла нас! Без неё работали быстрее,быстрее.Многое открывали методом нажатия на разные кнопки, не понимая смысла работы. Только бы успеть, не подвести школу!
    К сожалению, чувствовала себя пешкой, которая выполняет то, что придумали люди, не пожелавшие заранее, при создании тренинга учесть, что в нём могут участвовать люди с небольшим опытом работы в Интернет-технологиях.В скайп-конференциях, наверное из-за своей тугодумомсти, не понимала кому ответ адресован, не успевала отвечать. Ощущение,работа - для галочки! Конечно же, спасибо!Но грустно!!

    ОтветитьУдалить
  13. Я рада, что тренинг завершился. Не по времени завершился, а по сути. Я выполнила, по-моему, все, что задумывалось. Пусть задумывалось не мною и не моими коллегами, но принесло мне пользу. Вначале было жутко трудно, я не понимала, что, зачем и почему. Половина тренинга прошло в бессмысленном тыканье в кнопочки. Теперь, преодолев этот тренинг,
    ответив на множество вопросов, на которые меня на самом деле заставили ответить (это хорошо) я поняла причину первоначальных трудностей. Все просто:сначала - идея и цель, а потом уже инструменты для её достижения, эти самые кнопочки. У нас получилось наоборот.

    В моем случае количество перешло в качество - я поняла, зачем мы это делаем. Я поняла, каким образом еще можно организовать общение с
    родителями и детьи. Я научилась работать в Вики. И раньше с ней работала, но сейчас делаю это почти не как обезьяна (то есть не
    копируя, а самостоятельно).
    Я открылавозможность создания анкет - для
    меня это замечательная находка! Я сама сделала анкету!
    И теперь у меня есть свой блог! Как бы я не относилась к блогам, я могу теперь
    рассказать про них своим ученикам и могу их научить создавать свои блоги!!
    А еще я общаюсь с помощью скайпа!Очень удобно, особенно когда нет возможности общаться иначе.Начали делать проект (именно начали, тот проект, который есть сейчас,необходимо додумать. Идея настолько хороша, что требует к себе более внимательного отношения).
    Я считаю, что хотя бы на один шаг продвинулась по дороге работы в сетевых сообществах.
    Достоинств у тренинга много. Но и недостатков - тоже.
    Рассчитан тренинг явно на работу с помощью консультантов. А если их нет? Спасибо Горячевой Татьяне Андреевне, которая помогала нам в свое очень ограниченное свободное время.
    Для новичков объем работы на тренинге очень велик, точно не на неделю. Организаторы тренинга, видимо, постоянно общаются только с компьютерными гениями, а не с реальными школьными учителями.
    Спасибо всем! Постараемся учесть ошибки и не совершать их в будущем!

    ОтветитьУдалить
  14. Что я могу сказать? В целом, сетевое сотрудничество - идея неплохая и даже полезная. Мне очень понравилась возможность оперативного взаимодействия и обмена опытом по интернету, без телефона.
    Однако, мы бы достигли гораздо больших результатов, если бы учились, выполняя конкретное, полезное для класса, для родителей дело.
    Самый большой плюс - научилась работать со скайпом. Спасибо за организацию тренинга, надеюсь, что мы все его успешно прошли.
    До новых встреч на просторах сетевых сообществ!

    ОтветитьУдалить
  15. Мне очень понравилось участвовать в тренинге. Подобные мероприятия организуют, мотивируют и целеполагают на дальнейшую работу. Жаль, что начала не по времени и не смогла "вживую" поработать в скайп-чатах. Пробллемы организации взаимодействия с родителями очень актуальны
    ( впрочем. как и всегда было), но путем организации подобных тренингов всё больше классных руководителей научится новым методам организации контакта с современными детьми и их родителями.
    Сетевые социальные среды, сервисы - огромная помощь в работе современного педагога

    ОтветитьУдалить
  16. Работа в тренинге была очень интересной. Узнала для себя много нового. Познакомилась с блогами коллег, научилась создавать свой. Поражаюсь, что возможности сетевых сообществ в работе классного руководителя огромны. Единственное, что огорчает, это вечная нехватка времени. Многое делала второпях, наспех. Выражаю огромную благодарность организаторам тренинга за возможность попробовать свои силы в новых Интернет-технологиях.

    ОтветитьУдалить
  17. Первый опыт работы в тренинге для меня, я считаю, удался. Тренинг заложил основу моей дальнейшей работы. Получила много технических умений работы в Интернете (анкета, блог, новые возможности вики, скайп-чаты). Новые возможности Интернета, которые открыл тренинг, позволят строить проектную деятельность, а может и всю внеклассную работу в классе иначе. В голове появились новые идеи. Хочется поблагодарить организаторов и коллег за терпение к новичкам.

    ОтветитьУдалить
  18. В процессе обучения, я познакомилась с новыми инструментами, например АНKЕТЁР.RU по создание анкет.
    Не очень понравилась навигация при работе на тренинге. Много ссылок и не всегда можно вернуться назад. Но больше всего раздражало нестабильность работы Openklassa.
    В целом впечатление о работе на тренинге положительное, было интересно и познавательно.

    ОтветитьУдалить
  19. Работать по тренингу было довольно интересно, хотя и сложно. Сказывалась нехватка навыков работы с компьютером. Понравилось работать над анкетой, поразила легкость создания собственного блога, а вот работа с проектом вызвала определенные затруднения, но все равно было интересно.

    ОтветитьУдалить
  20. Приобретен качественно новый опыт! Увлекательно, познавательно, профессионально составлены задания, выполняя их учишься многому. Merci!

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, все, я - Адрик Вадим, живущий в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как мистер Бенджамин помог мне ссудой в размере 15 000 000,00 рублей, чтобы начать доставку продуктов питания после того, как у меня есть работа в Несколько отелей здесь, в Кургане, просто для того, чтобы зарабатывать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но сейчас я благодарю Бога, что теперь я работаю на себя, и 5 работников работают под моей опекой. Просто если вы ищете финансовую свободу, я посоветую вам связаться с мистером Бенджамином, указав ниже это электронное письмо и номер приложения. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить